Информация и утилиты. netware, linux, windows, unix
  Home
  Netware OES OES2 NDS
  Win32
  Unix
  Mixed
  Notes/Domino
  Mac
  Links
  Полезное
  Search

Справка по выживанию в метро при падении на рельсы.

На работе разослали по корпоративной почте небольшое пособие. Человек реально делал для своей жены и знакомых, после того, как стал свидетелем нескольких несчастных случев в метро. С его любезного согласия я размещаю это небольшое пособие у себя. Возможно, это будет кому-то полезным.

Данный материал не претендует на руководство к действию. Автор текста не несет ответственности за возможные последствия применения рекомендаций на практике.

Картинки взяты из разных мест, копирайт изображий - за их авторами.


Автор текста - Паншин А.А.
Респект за проделаную работу.

Итак,
ЕСЛИ ТЕБЯ ТОЛКНУЛИ В МЕТРО И ТЫ ПАДАЕШЬ НА РЕЛЬСЫ, ТО ...

1. Когда ты почувствовал(а), что равновесие потеряно и ты падаешь, то сделай попытку прыжка на ровный участок между рельсов (в лоток) или на шпалы. Самое главное это удачно упасть и не получить серьезную травму.
Не бойся, сами рельсы не под напряжением и внизу тебе ничего кроме поезда не угрожает. Понятно, что ты будешь испуган (а), но не поддавайся панике. Твердо помни, что у тебя есть несколько способов  выбраться и не попасть под поезд.

2. Если после падения ты не получил(а) серьезных травм и  до поезда еще далеко (не виден свет фар), то лучше всего осторожно встать, подойти к платформе, поднять руки и громко попросить тех, кто находится на перроне, помочь тебе выбраться. Они должны за руки втащить тебя на перрон. При этом обращай внимание на контактный рельс (КР) -  он красноватый (оранжевый), идет вдоль перрона под его краем и закрыт пластмассовым (стеклопластиковым) изолирующим кожухом (см. рРис 1).




Рис.1. Вид токопроводящего контактного рельса, расположенного под краем  платформы (закрыт оранжевым защитным кожухом). В центре виден узел крепления рельса к шпале.













 Его можно касаться только сверху и сбоку, поскольку открытая токопроводящая часть КР обращена вниз. Однако, когда тебя будут вытаскивать старайся не наступать на него, т.к. под весом защитный стеклопластик может прогнуться или треснуть и ты можешь получить удар током (550-750 В). Кстати, шок при этом будет весьма хороший, но смертельные случаи от удара током весьма редки.
Помни, что в среднем время между двумя поездами составляет около 2,5-3,5 минут. Если люди сразу не стали тебе помогать (или стоят одни женщины), то попытайся  выбраться на перрон самостоятельно (см. п. № 3) или лучше всего быстро беги по ходу поезда к месту остановки первого вагона (см. п.№ 4).

3. Если тебе никто не помогает, а до конца перрона бежать далеко, то можно попытаться выбраться наверх самостоятельно, используя в качестве  опоры для ноги узел крепления контактного рельса. Для этого тебе нужно найти ближайший узел крепления оранжевого контактного рельса к шпалам (см. фото крепления на рис. 2, 3, 4  и схему узла на рис. 3.34), подбежать к нему, встать ногой на чугунную подушку на узле КР (или на кожух КР рядом с ней), оттолкнуться и выпрыгнуть на платформу, схватившись руками за ее край. Помни, что пластиковый кожух КР малопрочный и становиться нужно как можно ближе к узлу крепления. Если же ты получила травму руки, то лучше не терять время на самостоятельные попытки выбраться этим способом, а бежать по ходу движения поезда к месту остановки первого вагона. Более того, не нужно даже пытаться выбраться, если из тоннеля показался поезд.




Рис. 2. Внешний вид узла крепления контактного рельса. Фото.














4. Если при падении ты не травмировался(ась) и можешь самостоятельно двигаться, то нужно быстро идти по ходу поезда к месту остановки головного вагона.  Ориентиром тебе будет служить черно-белая рейка, укрепленная на пути - <Знак остановки первого вагона>.  
Во-первых, там зона безопасности и есть технический выход на платформу - лесенка, обозначенная на шпале белым треугольником без буквы <Т>  - <Ограждение сходного устройства на станционный путь>. По ней ты  сможешь самостоятельно уйти с пути. Во-вторых, это увеличит расстояние до поезда и даст машинисту возможность вовремя затормозить. Однако, если ты не добежал(а) до полосатой рейки, а поезд уже выехал из тоннеля на станцию, то не думая ложись в лоток.

4. Если ты травмирован(а), очень испуган(а) или на какие-либо действия нет времени из-за приближающегося поезда, то ты должн(а) срочно лечь на живот в лоток между рельсами головой по направлению к поезду. Ложиться надо именно в лоток, а не пытаться спрятаться под уступ платформы. Помни, что у вагона сбоку расположены выступающие за габариты  железнодорожной тележки токосъемные пластины (см. рис. 5, 6, 7), которые скользят снизу по контактному рельсу.  Они тебя обязательно сбоку зацепят. В лотке же, места хватает и поезд тебя не заденет. Основная задача  не испугаться, поскольку если поезд накроет тебя, то в 30-40 см вокруг (практически возле лица) будет стоять жуткий грохот, визг, жар, сыпаться искры. По опыту лежания под движущимся танком можем посоветовать тебе для нервной разрядки глубоко вдохнуть, а на выдохе громко вспомнить мать ихнюю, удерживаясь при этом от каких-либо движений до полной остановки поезда. Ложиться надо головой к поезду, чтобы воздухом не подняло края одежды и она не могла бы зацепилась за элементы поезда.
После остановки поезда (если ты находишься под ним) не вставай, а дождись дежурную по станции и машиниста. Они определят и скажут как тебя будут эвакуировать наверх. Естественно, будет муторно и займет примерно 15-30 минут. Терпи.

В случае, если тебе необходимо покинуть поезд, остановившийся в тоннеле, дождись команды машиниста по громкой связи. Не дергайся - как бы тяжело и душно тебе не было, не поддавайся стадному чувству. Перед эвакуацией, если она потребуется,  диспетчером пути на перегоне должен быть обесточен контактный рельс и включен свет.  Однако всякое может быть с отключением КР и ты должен(на) помнить правила безопасности. В отличии от станции контактный рельс внутри тоннеля может проходить как слева, так и справа. И все же, в большинстве случаев, он таки расположен слева, поэтому выходить из вагона следует только на правую по ходу движения сторону поезда. Там расположены  низковольтные системы управления движением и системы экстренной связи. Кроме того, эта сторона специально используется для прохода, на ней  монтируются специальные лавочки, так называемые банкетки, которые устанавливаются в нишах-углублениях.



Рис. 3. Внешний вид узла крепления контактного рельса. Фото.


Рис. 4. Вид сверху узлов крепления контактного рельса. Фото.





Рис. 5. Питание метропоезда от контактного рельса. Панорама.



Рис. 6. Токосъемная пластина поезда (токоприемник). Крупный план.




Рис. 7. Токосъемная пластина (токоприемник) на тележке вагона. Общий вид.









© www.lenik.ru,2004-2022
Обновление/renewal:19.07.2013 ICQ:176787769   lenik@lenik.ru Яндекс цитирования